Monthly archives: Апрель, 2014

Синхронизация со вспышкой.

Свет для фотографии — главная составляющая. Вы можете создавать различные световые схемы, используя естественные, или искусственные источники света, расположенные вокруг, над, под моделью для реализации своего художественного замысла. В качестве искусственных источников света может быть использована в том числе и внешняя вспышка, но когда вспышка установлена не на камере, то сразу возникает необходимость в синхронизации…




Фотографируем… без объектива.

На самом деле фотографии получаются не совсем без объектива. Просто в качестве объектива будет использоваться несложное устройство, не имеющее линз. Рисующей деталью в этом устройстве является маленькое отверстие и, по сути, представляет собой деталь от камеры обскуры — пинхол.  Для чего это нужно? Во первых — для того, чтобы лучше понять свойства света, обогатив свои…




Съемка бокалов в контровом свете…

Нам понадобится: фотоаппарат, нормальный или теле-объектив, внешняя вспышка, штатив, какой-нибудь способ синхронизации камеры и вспышки. Снимать будем пару стеклянных  фужеров. Возьмите какое-нибудь зеркало, положите его отражающей поверхностью вверх на стол или стул. Задним планом может служить лист ватмана или , как в моем случае — белый внутренний диск отражателя, аля «пять в одном». Перед съемкой…




Про встроенную и внешнюю вспышку.

Встроенная вспышка может сгладить слишком резкие тени при ярком солнце или поможет сделать снимок при плохом освещении тогда, когда нужно получить изображение любой ценой. Съемка людей с включенной встроенной вспышкой при плохом освещении часто называют «вспышкой в лоб» и такой метод дает плоскую некрасивую картинку. Почему она кажется некрасивой? Дело в том, что мы практически…




Что приобрести дополнительно к Nikon D3100?

Nikon D3100 идет в комплекте с объективом Nikkor 18-55mm f/3,5-5,6 AF-S DX VR, либо с двумя объективами — упомянутый 18-55 + недорогой телеобъектив Nikkor 55-200mm f/4-5.6G AF-S DX VR. Есть также комплектация с объективом Nikkor 18-105mm f/3.5-5.6G AF-S ED DX VR. Это — так называемые KIT объективы. То есть те, что идут как стандартный набор. Эти…




Как сделать резкий кадр

Человек, купивший свою первую зеркальную камеру через некоторое — как правило, непродолжительное — время начинает замечать, что у него получается очень много не резкий кадров. Человек начинает винить объектив, саму камеру или всё что угодно, но не себя. Рассмотрим несколько ошибок, которые допускают начинающие фотографы, снимая на зеркальный фотоаппарат: Несоответствие выбранной выдержки и снимаемой сцены…




Защитные фильтры.

Любой объектив имеет перед передней линзой резьбу для установки светофильтров. Исключение составляют сверх широкоугольные объективы и фишай-объективы. Они, как правило имеют выпуклую переднюю линзу, на которую невозможно надеть обычный круглый фильтр. На другие же объективы круглые фильтры накручиваются без проблем и самыми распространенными из этих фильтров — это защитные фильтры. Защитные фильтры изготавливаются из прозрачного…




Бленда.

Бленда — пластмассовый или металлический конус определенного размера, надевающийся на переднюю часть объектива и защищающий её переднюю линзу от засветки под боковыми лучами солнца, или других источников света. Кроме того, бленда служит дополнительной защитой передней линзы от механических повреждений. Я, например, ношу камеру на ремне через плечо — со снятой крышкой объектива на случай, когда нужно…




Фокусное расстояние.

Фокусное расстояние — вероятно, одна из самых важных характеристик объектива. И если не вдаваться в технические подробности, то числовое значение фокусного расстояния обозначает способность объектива приближать или отдалять объекты в кадре. И когда фотограф выбирает себе объектив, то сначала он руководствуется именно фокусным расстоянием, а уже потом светосилой и другими характеристиками. Итак — фокусное расстояние определяет…




Высокие значения ISO. Нужно ли их бояться.

Современные зеркальные фотоаппараты позволяют менять чувствительность матрицы во время съемки, что даже и не снились фотографам в эру пленочной фотографии. Кроме того, фотографам тех лет на территории современной России были доступны пленки с чувствительностью ISO100,200 или 400. Пленки c бОльшей чувствительностью были дефицитом, а пленки с чувствительностью выше ISO10000 вообще не существовало и не существует…




Яндекс.Метрика