GIMP. Интересный эффект.

Если набрать в любом поисковике «обработка в стиле Дейва Хилла», то тот выдаст массу фотошоп-уроков, в которых учат реализовывать якобы эффект обработки Дейва Хилла. Скажем так, я не буду настолько самонадеянным и называть тот эффект, что покажу в этой посту — эффектом обработки Дейва Хилла, а просто назову его интересным эффектом. Кто-то называет такую обработку «hdr», вероятно не понимая, что такое HDR на самом деле. На картинке вы видите ДО и ПОСЛЕ обработки и если то, что вы видите ПОСЛЕ вам нравится — то сможете его без проблем повторить.

dsc_7277_yes_no_eff

Также отмечу, что имеет очень большое значение качество исходной фотографии. Используя блеклые не резкие фотографии «изайфонов» вы — скорее всего — получите просто «грязный hdr».

Итак, нам понадобиться:

GIMP — https://www.gimp.org

Wavelet decompose — http://registry.gimp.org/node/11742

inert-YUM — http://registry.gimp.org/node/8352

После установки этих дополнений, в мению GIMP Фильтры->Общие вы обнаружите эффект «Вейвлетный разбор», а в меню Цвет->Составляющие — Luma invert

Итак — начали: Откройте необходимую фотографию и выберете Фильтры->Общие->Вейвлетный разбор…

1В Количество ступеней детализации поставьте значение 10 и галочку напротив надписи Создать новое изображение. Нажмите Ok. Через несколько секунд GIMP разберет ваше изображение на 10 уровней детализации и, сложив их в стопку слоев, откроет как новое изображение. Эти уровни представляют собой ступени составляющей изображения — от самых мелких деталей до крупных. Их можно использовать в различных целях, но нам сейчас они нужны для создания контрастной маски изображения. Начинаем отключать видимость слоев от верха вниз. Вы увидите, что изображение постепенно начинает становиться размыленным. От степени размыленности зависит глубина воспроизводимого эффекта. Не переборщите с этим. Как правило, достаточно опустится до третьей-четвертой ступени.

2

Теперь, чтобы получить то, что мы видим в качестве слоя (не забываем, что пока то, что мы видим — это результат сведения десятка слоев в режиме смешивания «Объеденения зерна»), выбираем в меню Слой пункт Создать из видимого. Теперь у нас есть несколько размытый слой, который необходимо обесцветить. Выбираем в меню Цвет пункт Обесцвечивание. В редакторе инструмента выбираем Среднее и нажимаем Ok.

3Мы получаем черно-белый слой, в котором нам необходимо еще подправить контрастность. Сделаем это при помощи инструмента Уровни, который находится в меню Цвет. Настройки этого инструмента зависят от конкретной фотографии, но вы едва ли ошибетесь, если сделаете примерно так, как указано у меня на следующем рисунке:

4Теперь у нас есть слой, который и будет задавать тот размыто-контрастный эффект всему снимку. Перенесем этот слой к нашему основному изображению и поставим его над фоном, а в режиме смешивания выставим Перекрытие.

5После этих действий изображение уже начинает напоминать «тот самый» эффект, однако это только лишь начало. Назовем наш только что вставленный слой Контрастной маской, а основную фотографию Фоном, чтобы в дальнейшем не запутаться. Теперь сделаем копию слоя Контрастная маска и поставим его над двумя остальными. Режим смешивания для нее назначим Экран и с помощью Непрозрачности убавим его влияние до 10-15%

6

С помощью этого действия мы проявили темные тона на снимке. Теперь сделаем копию Фона. Копию фона поставим над основным Фоном и под Контрастной маской. Теперь на этом слое применим Luma invert, который находится в меню Цвет->Состовляющие. Теперь на этом же слое сделаем Цвет->Инвертирование. Вы получите синие лица и зеленые губы — это правильно. Теперь применим на этом слое режим смешивания Экран и отрегулируем с помощью Непрозрачности степень обесцвечивания снимка. Сразу должен сказать, что последнее действие всего лишь уменьшает цветовую насыщенность снимка и его можно заменить инструментом Тон-Насыщенность в меню Цвет, но с помощью нашего «дважды инвертированного» слоя мы сможем в любой момент подрегулировать степень насыщенности снимка, не теряя в качестве изображения.

7

Теперь вернем снимку «микрорезкость». Подобный эффект интересней смотрится когда на фоне кажущейся расплывчивости и нерезкости изображения мы видим идеально четко прорисованные волосы, глаза и другие мелкие детали. Для этого вернемся к нашей стопки вейвлеттов. Теперь уберем видимость всех слоев и выберем один или два самых первых — те, в которых храниться информация о самых мелких деталях снимка. Также как и в случае с Контрастной маской, сделаем слой из видимого и перенесем его на основное изображение, поместив над слоем Фон.

8Назовем этот слой Микрорезкость и применим к нему режим смешивания Объединение зерна. Обратите внимание, как изменилась резкость всего изображения.

9Теперь создаем над всеми слоями еще один прозрачный слой. Выбираем в качестве инструмента Аэрограф и переключая цвет тона то на белый, то на черный, начинаем делать make up!  Собственно, половина успеха такого эффекта — как раз в рисовании свето-тени на лицах моделей. Тут не помешает элементарные знания визажиста. У меня этих знаний не так много, поэтому я буду действовать по наитию. В общем — то, что должно быть светлым, закрашиваем белым, а что — темным, закрашиваем черным. При этом толщину и размытие Аэрографа выбирается в зависимости от того, что нужно подкрашивать или затемнять.

10Теперь примените на этом слое режим смешивания Перекрытие и с помощью Непрозрачности отрегулируйте интенсивность вашего make up’а.

Ну и как я уже говорил — редактировать фотографию можно до бесконечности, а главное — вовремя остановиться!

dsc_7277_eff