Бленда.

Nikkor 50mm 1.8G af-s с надетой блендой.

Nikkor 50mm 1.8G af-s с надетой блендой.

Бленда — пластмассовый или металлический конус определенного размера, надевающийся на переднюю часть объектива и защищающий её переднюю линзу от засветки под боковыми лучами солнца, или других источников света. Кроме того, бленда служит дополнительной защитой передней линзы от механических повреждений. Я, например, ношу камеру на ремне через плечо — со снятой крышкой объектива на случай, когда нужно быстро сделать фото. Зачастую, проходя через дверь или рядом с перилами, камера бьется о разные предметы объективом. Удары не настолько сильные, чтобы напрочь разбить камеру, но вполне ощутимые, чтобы повредить линзу объектива. Но при надетой бленде все удары приходятся на нее и объектив остается цел. Бленда имеет разную длину в зависимости от фокусного расстояния. Тут всё просто — нужно чтобы бленду в кадре не было видно, поэтому бленда может быть довольно длинной у телеобъектива, очень короткой на широкоугольных объективах, а на сверхширокоугольные объективы бленду, порою, поставить просто невозможно.

Tamron 28-75 2.8 с надетой лепестковой блендой.

Tamron 28-75 2.8 с надетой лепестковой блендой.

В последнее время я нахожу в Интернете заявления фотографов о том, что бленда — инструмент новичков и настоящие мега-профи никогда её не используют. Кое-кто для примера даже предоставляет фото, на котором стоят несколько репортажных фотографов обвешанных тридцатью килограммами фото-техники общей стоимостью небольшого пассажирского самолета, а бленд на их объективах — нет.

Ну, во-первых, не надо путать репортажную фотографию с художественной. А тем более — не нужно путать её с любительской фотографией. В репортажной фотографии важен сюжет, а в художественной (и любительской) — важно качество и если есть возможность немного его улучшить практически без затрат, то не стоит этим пренебрегать. Во вторых — объективы «тех» профессионалов сделаны с использованием высококачественного стекла и стоят тысячи и десятки тысяч долларов. Засветка на их линзах и так минимальна, чего не скажешь о пластмассовых линзах недорогих любительских объективов стоимость до тысячи долларов. Ну и в третьих — наберите в любом поисковике «фотограф живой природы» и, просматривая найденные фотографии с изображением наших братьев меньших и, собственно, фотографов — Вы убедитесь, что и профессионалы используют бленды.

Некоторые объективы не имеют байонетного крепления бленды. Например Nikkor 18-55 af-s f3.5-5.6 vr. Для таких объективов выпускаются  бленды с клавишами по бокам и специальной защелкой.

Бленда для объектива Nikkor 18-55 af-s dx f3.5-5.6

Бленда для объектива Nikkor 18-55 af-s dx f3.5-5.6