Синхронизация со вспышкой.

Гнездо для провода синхронизации на вспышке

Гнездо для провода синхронизации на вспышке

Свет для фотографии — главная составляющая. Вы можете создавать различные световые схемы, используя естественные, или искусственные источники света, расположенные вокруг, над, под моделью для реализации своего художественного замысла. В качестве искусственных источников света может быть использована в том числе и внешняя вспышка, но когда вспышка установлена не на камере, то сразу возникает необходимость в синхронизации фотоаппарата и удаленной вспышки. Давным давно, когда деревья были большими, а трактаристки тракторисистей, существовал только один способ синхронизации — проводной. К камере — в горячий башмак, либо в гнездо синхронизатора — подключался тонкий кабель, а с другого его конца была подключена вспышка.

Радиотриггер YN-622N с установленной мануальной вспышкой YN460 - произведены компанией Yongnuo

Радио-триггер YN-622N с установленной мануальной вспышкой YN460 — произведены компанией Yongnuo

Фотограф мог держать вспышку на вытянутой руке, направлять её в потолок, или поставить на штатив на расстояние, которое позволяла длина провода. Вы и сейчас можете приобрести недорогой кабель синхронизации (менее $5) и делать неплохие портреты. И на данный момент существуют такие кабели с поддержкой TTL, то есть вспышка может подбирать мощность импульса автоматически — в том случае, если вспышка — автоматическая . С одной вспышкой такой метод справляется хорошо, но если вспышки две или больше, то возникает проблема подключения их всех проводом к камере — гнездо то на камере — одно.

Прогресс не стоит на месте и теперь в распоряжении фотографов по крайней мере — 3 метода синхронизации вспышки с затвором фотокамеры. Уже упомянутый проводной, синхронизация по радио-каналу и синхронизация одной вспышки от другой — установленной, например — на камере. Про проводную синхронизацию мы уже поговорили, разберемся с радио-синхронизацией. Дорогие мощные вспышки умеют синхронизироваться по радио-каналу, но эта функция должна быть и в самой камере, а у недорогих зеркалок её, как правило — нет. Спасет положение радио-синхронизаторы — их еще называют радио-триггеры, продающиеся отдельно. Один такой синхронизатор ставится в горячий башмак, на другой устанавливается вспышка. Есть производители фото-оборудования, изготавливающие недорогие радио-синхронизаторы и пара таких — без поддержки TTL, стоит порядка $25, а с поддержкой — $75. Однако, с поддержкой TTL может быть проблема в совместимости синхронизатора с конкретной моделью вспышки. Например, синхронизатор Yongnuo YN-622N отказался работать с моей Nissin Di 622 Mark II в автоматическом режиме. И еще один метод синхронизации — светоловушка.

Даже на очень недорогих ручных вспышках чаще всего есть такие режимы — S1 и S2, или Sd и Sf (Slave 1,2 или Slave double, Slave first). В таких режимах вспышка «ждет» импульса другой вспышки и срабатывает вместе с ним. S2 и Sd отличается от S1 и Sf тем, что срабатывает на второй импульс — это на случай, если ведущая вспышка работает в режиме TTL и дает один оценочный, а затем реальный импульс. Такой метод не очень удобный, так как требует, чтобы ведомая вспышка «видела» импульс от ведущей, что невозможно при съемке на улице ярким днем (а в этом случае вспышка очень часто нужна для получения хорошего портрета), либо, когда ведомая вспышка стоит за темным фоном для его подсветки. К тому же, порою трудно избавиться от влияния самой ведущей вспышки, которая не участвует в построении световой схемы. Её мощность, конечно, можно убавить и прикрыть от модели рукой, но практика показывает, что и в этом случае на модель падет ненужный паразитный свет. И это сильно заметно, когда вы, например, фотографируете портрет в низком ключе. Поэтому, гораздо удобнее пользоваться радио-синхронизаторами — их достаточно одной пары, а если в Вашей световой схеме используется более одной вспышки, то можно докупить еще модули синхронизации, либо одну вспышку — ту, что должна светить наиболее ярко — оснастить радио-синхронизатором, а остальные включить в режиме S1. Мощного импульса от рисующей вспышки чаще всего достаточно при любых условиях, чтобы «поджечь» остальные вспышки.

Вспышка справа в режиме S1 - она сработала на импульс вспышки слева, которая в свою очередь синхронизируется с фотоаппаратом посредством радио-триггера.

Вспышка справа в режиме S1 — она сработала на импульс вспышки слева, которая в свою очередь синхронизируется с фотоаппаратом посредством радио-триггера.