Снова об автофокусе…

Немного о наболевшем. Все большее количество новичков жалуются на резкость своих фотографий. Всё больше и больше сетуют на ущербность модулей автофокусировки в своих современных фотоаппаратах. Поисковые системы копят гигантские базы однотипных вопросов: «фото получается не резким», «не работает автофокус», «промахивается автофокус», «какую купить камеру с хорошим автофокусом», «не работает AF-C» и т.п.. В чем же проблема?

А проблема в том, друзья, что при каждом анонсе нового фотоаппарата именитые производители фототехники каждый раз заявляют, что «в эту камеру мы поставили современный модуль автофокуса, и он гораздо гораздее, чем был тот, который был не в этой камере, и вы можете насладится абсолютно резкими фотографиями…». Им вторят видеообзорщики с видеоблогов, блоггеры и просто люди, которые это тоже где-то услышали. Они так говорили десять лет назад, так говорят сейчас, так будут говорить и через десять лет про любые новые камеры. И у людей складывается впечатление, что теперь то уж — при современной то технике — уже не существует такой проблемы, как сделать резкий кадр. Сотни точек автофокусировки с десятками перекрестных (что бы это не значило)  решат их проблему неумения делать резкие кадры. Но такое произойдет только тогда, когда возможность делать фото-снимки будет встроена в наш мозг. До этого автофокус останется автофокусом, который всё также не будет знать что именно и когда Вы хотите получить в фокусе. Он по-прежнему будет зависеть от ГРИП, шевеленки — неправильного выбора выдержки, неправильного выбора точки фокусировки, доверия автоматике, фронт и бэк фокуса, неправильного выбора диафрагмы, попросту — неумению фотографировать.

В одном из предыдущих постов я описывал как можно избежать промахов в фокусировке. Я тогда и подумать не мог, что большинство людей, желающих получить резкий кадр на своей новенькой зеркальной камере даже и знать не желают всех этих тонкостей с ГРИПами, шевеленками и прочей белибердой. Они просто хотят снимать от бедра и получать резкие кадры в режиме полной автоматики в любое время суток и при любых обстоятельствах. И когда им попадаются в сети Интернет статьи и посты, где описывается — всё-таки — как снимать нужно, то махнув рукой, закрывают их, на сто процентов уверенные, что это не их случай, а у них просто неправильная/бракованная/неисправная камера.

Также я нередко слышал такой интересный тезис — «мой iPhone делает более резкие фотографии, чем зеркалка, которую я купил». И его нельзя переубедить, потому что он — прав. В его руках фотоаппарат с большим качественным сенсором и сотней лет технических поисков в области фотографии, всего лишь кусок пластмассы, металла и стекла. Этот человек на сто процентов уверен, что те резкие и яркие фотографии, что он видит в Интернете снимают на камеры с ценой от полумиллиона и выше, так как сам убедился, что лично он не смог сделать подобных фото на зеркальный фотоаппарат любительского уровня.

Итак — вот этот пост всё еще актуален, если у Вас получаются не резкие снимки. Учитесь делать резкие кадры, изучая свойства оптики и фотомеханики хотя бы на начальном уровне. В противном случае Вы по-прежнему не сможете получить хорошую резкость. Ну и не забывайте, конечно, тот факт, что шедевром делает фотографию не резкость, а в первую очередь — сюжет.